О нашей деятельности по семейному жизнеустройству воспитанников
Подраздел:Семейное жизнеустройство детей-сирот
Автор:Елена Смирнова
Дата публикации:2010-09-01
Проблемы, которые переживает наше общество (социально-экономическая нестабильность, усиление безработицы, размытость духовно-нравственных ценностей и др.), так или иначе сказываются на жизни людей и не всегда в положительном русле. Несмотря на статистическое уменьшение численности детей-сирот в России, проблема остается
острой и трудно решаемой. Семьи распадаются, дети остаются сиротами, попадают в детские дома.
В нашей области и в городе проблемы сиротства стоят не менее остро, чем в целом по России.
Однажды оказавшись арт-терапевтическим учеником, не могу отказаться от идеи стать учителем. И что самое интересное и захватывающее – идея подпитывается результатами – работами воспитанников и педагогов, которые теперь уже не боятся и не отказываются погружаться в арт-терапевтический мир.
Знакомство должно состояться на территории ребенка, лучше всего не в прихожей, а в игровой, т.е. в том месте, где ребенок в большей степени ощущает себя в своих владениях.
Адаптация ребёнка в новой семье (основные периоды)
Подраздел:Семейное жизнеустройство детей-сирот
Автор:admin
Дата публикации:2010-09-05
Попадая в новые условия, усыновленный (приемный) ребенок и его новые родители будут испытывать такие состояния, которые называются адаптацией - процессом привыкания, притирания людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам.
Адаптация в новой семье процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям.
Психологи выделяют несколько стадий адаптации.
Проблемы социального сиротства в России и за рубежом. Историческая справка.
Подраздел:Семейное жизнеустройство детей-сирот
Автор:Елена Смирнова
Дата публикации:2010-10-21
В любой стране создается, развивается и укрепляется система социальных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития ребенка, оставшегося без попечения родителей: сохранение ребенка в родной семье, возвращение в семью, усыновление внутри страны, усыновление иностранными гражданами, передача на воспитание в замещающую семью, передача в специальные воспитательные учреждения.
Чему отдать предпочтение – замещающей семье или сиротским учреждениям?
Вопрос о том, какой из этих двух способов воспитания сирот более приемлем, встал перед обществом несколько веков назад. Только в России его пытаются разрешить уже четвертое столетие, но до сих пор он не имеет общепризнанного ответа.