О нас

Материалы

Рассуждения на тему о назначении арт-терапии

Подраздел:Психология

Автор:Елизавета Глибина

Дата публикации:2010-09-02

 

Блажен, кто верует;
тепло ему на свете!
А.С. Грибоедов

В какой-то период жизни начинаешь задумываться над содержанием и значением изречений мудрых людей. Фраза, может быть, случайно брошенная человеком, который жил век назад, оказывается настолько актуальной в твоей жизни сейчас.

Я работаю в Городском Центре развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Наши дети». В начале учебного года прочитала высказывание совершенно незнакомой американки: «Пора отучаться рассуждать над теми проблемами, которые путем рассуждений решены быть не могут». Не будучи Министром Образования, понимаешь, что необходимо действовать глобально, потому как времени на рассуждения нет:

  1. воспитанники нуждаются в особом подходе, который в возможной мере исцелил бы их израненные души;
  2. педагоги находятся в постоянном мотивационном, педагогическом и творческом поиске и очень нуждаются в особой профессиональной и просто человеческой поддержке;
  3. психологи призваны быть оптимистами и изобретателями, обеспечивая этим самым комфорт всех участников и эффективность образовательно-воспитательного процесса; но и они также нуждаются в получении знаний, освоении инновационных методов, в работе с разнонуждающимися подопечными.

О психологах.… Наверное, никогда не иссякнет человеческое творчество в плане ассоциаций, сравнений психолога с кем, чем-либо. Вопрос, заданный уважаемым автором Г. Бардиер: «Почему психолог похож на кота?», заметно усилил процесс размышлений на тему и выдвижения новых идей.

В русле потока хочется сравнить психолога с лингвистом, переводчиком, знатоком иностранных языков. Действительно, приходится общаться, взаимодействовать и сотрудничать на «разных языках», при этом постоянно изучая новые. Можно уже смело создавать классификации, системы и определять приоритеты. Но с точки зрения личностно-ориентированного подхода важно учесть предпочтения. В этом качестве выступает самый загадочный – арт-терапевтический язык.

Однажды оказавшись арт-терапевтическим учеником, не могу отказаться от идеи стать учителем. И что самое интересное и захватывающее – идея подпитывается результатами – работами воспитанников и педагогов, которые теперь уже не боятся и не отказываются погружаться в арт-терапевтический мир.

Если показать созданные работы простому среднестатистическому человеку, то он, наверное, не сможет определить, что это творчество принадлежит детям или взрослым. Иногда, действительно, трудно разграничить, где «детские», а где «взрослые» работы. Это как бальзам на душу – в этом процессе нет лучших и нет худших.

Удивительно, но в моих учительских пробах открылось столько светлого и радостного в самом, казалось бы, безнадёжном.

Попробовав общаться на арт-терапевтическом языке, возникает потребность понимать его лучше, самой овладеть тонкостями и премудростями особой формы общения. И снова мудрые мысли. Хочется обратиться к материалам ЮНЕСКО за 90-ые годы, где определение игры очень созвучно с моим пониманием назначения арт-терапии. Арт-терапия – это тот язык, который позволяет быть услышанным, увиденным и понятым каждому, кто осмелится на нем высказаться!

Я осмелилась….!

Социальная реклама

  $('#s6').cycle({
  fx:     'scrollLeft',
  timeout: 6000, 
  delay:  -2000
  });
  
  

Социальные партнёры


© 2010-2013 detskii-dom-9.ru. Все права защищены.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
"Детский дом №9", г.Череповец

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Конкурс сайтов Лучший сайт-2011 Конкурс сайтов Золотой сайт-2010 Рейтинг Liveinternet.ru

Создание и администрирование сайта Кристина Новикова

Hosted by Хостинг-Центр профессиональный хостинг